Путь предпринимателя в России непрост и тернист. Нужно регулярно держать руку на пульсе и быть готовым ко всему.
Сегодня расскажем, что является причиной возникновения проблем с банковским обслуживанием и как снизить риски.
С недавнего времени с появлением закона 115-ФЗ банки вправе выявлять подозрительные операции. Также, основываясь на подозрениях, банки могут отказать в проведении операции или открытии счета. По официальным данным в 2017 году было отменено около 500 000 операций.
Какие же критерии у этой «подозрительности»?
1. Подозрительные контрагенты.
Если контрагент попал в «черный список», любые ваши с ним операции сразу становятся подозрительными и привлекают повышенное внимание. Поэтому перед началом сотрудничества рекомендуется тщательно проверить компанию с помощью онлайн-сервисов.
2. Низкая налоговая нагрузка (ниже 0,9 % от совокупного оборота) или со счета вообще не производится уплата налогов, страховых взносов, зарплат сотрудникам компании.
Когда счета у компании открыты в нескольких банках, а налоги перечисляются только с одного счета, может возникнуть вот такая ситуация. Чтобы этого не произошло, распределяйте налоговые платежи.
3. Операции клиента не соответствуют его виду или масштабам деятельности.
ОКВЭД существует не просто так, да и возможность при регистрации указать несколько кодов создана не для красоты, а для удобства. Если операции и затраты не соотносятся с основным видом деятельности, банк может заподозрить вас в махинациях.
4. «Транзитные» схемы.
Крупные суммы идут на счет ИП или физ.лица и моментально обналичиваются, пополнение и оплата производятся с электронных кошельков и онлайн-систем, перевод идет не на рассчетный счет, а через кассу и пр. Любые «левые» схемы естественно могут привлечь внимание банка к вашей деятельности.
Рекомендация — вне зависимости от ситуации, рекомендуется регулярно (раз в квартал или полгода) проводить налоговый аудит вместе с аудитом рисков, связанных с нарушением 115-ФЗ.