-->
8 (843) 558-32-26 Заказать обратный звонок

Как нравиться людям: 6 принципов построения разговора

  • 08.11.2018

1. Призывайте людей говорить о себе.

Разговоры о себе – как в личных беседах, так и в социальных сетях, вызывают в мозге такие же приятные ощущения, как еда и деньги.

2. Задавайте вопросы, чтобы дать обратную связь.

Задавайте вопросы, чтобы указывать собеседнику на ошибки в процессе его мышления. Этим вы даете ему возможность найти решение самостоятельно, не чувствуя угрозы с вашей стороны. Так он будет более склонен к позитивным изменениям.

3. Просите совета.

Профессор Джеффри Пфеффер, эксперт по убеждению Роберт Чиалдини и многие другие специалисты рекомендуют просить совета – это хороший способ влиять на других людей и вызывать к себе теплые чувства.

Профессор Адам Грант, автор книги “Брать или Отдавать” (Give and Take: A Revolutionary Approach to Success) дает научное объяснение этому принципу: «Результаты последних исследований показали, что в случаях, когда тебе не хватает авторитета, на собеседника легко повлиять, попросив у него совета. В одном эксперименте, исследователь Кейти Лилйенквист попросила участников заключить сделку о продаже недвижимости. Из всех продавцов, которые пытались получить самую высокую цену, только восьми процентам удалось добиться своего. Но когда продавцы просили покупателей рассказать, что именно им нужно, успешную сделку заключило 42 процента участников. Прося совета, они призывали к сотрудничеству и обмену информацией, что делает потенциальную сделку выгодной для обеих сторон».

4. Техника “двух вопросов”.

Спросите собеседника о последних позитивных изменениях в его жизни. Когда он ответит, спросите о том, как он относится к своей жизни в целом.

Возможно, на первый взгляд это звучит довольно глупо, но этот метод основывается на исследованиях известного психолога и лауреата Нобелевской премии Даниеля Канемана.

Положительный ответ на первый вопрос заставит собеседника думать лучше о жизни в целом. Это повлияет на его ответ на второй вопрос.

Любой другой вопрос с эмоциональным контекстом будет производить на настроение человека точно такой же эффект.

5. Повторяйте последние три слова.

Как быстрее и проще всего научиться принципу активного слушания? Автор и эксперт по социальным навыкам Лейл Лоундес рекомендует простое повторение последних двух или трех слов, которые говорит твой собеседник, симпатизирующим и вопросительным тоном. Это возвращает разговор назад к собеседнику.

Повторение показывает, что вы слушаете рассказ и что он вам интересен, а также позволяет собеседнику вернуться к своей истории. Исследования показали, что повторение также действенно при ведении переговоров.

6. Сплетничайте – но только о хорошем.

Исследования показывают: то, что вы говорите о других, влияет на то, как люди видят вас.

Делайте людям комплименты – и они будут видеть вас в позитивном свете. А если вы будете все время ворчать и жаловаться, вас будут ассоциировать с теми негативными чертами, которые вам не нравятся.

Бухгалтерский учет и аудит «Global Finance®» г. Казань 2001-2019 год

Зарегистрированный товарный знак № 594395. Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданскую, административную и уголовную ответственность (ст.1515 ГК РФ, ст. 14.10. КоАП РФ, ст.180 УК РФ).

Заказать звонок